Призвание сопровождается благодатью

«Все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду»Рим. 15,4).

«И сказал Моисей Господу, я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня;.» Числа 11:14-15

Какое же наставление заключается для нас во вспышке безграничного отчаяния, о которой нам повествует Числ. 11,11-15?

Мы узнаем из этой ситуации по крайней мере то, что пребывание в пустыне обнаруживает недостатки, таящиеся в лучших из нас.

Здесь выходит наружу зло, живущее в нашем сердце. А так как книга Числа является преимущественно Книгой жизни в пустыне, нам приходится наблюдать именно в ней повествование о падениях и всякого рода немощах людей Божьих.

Дух Божий записал в ней все с большой точностью. Он показывает нам людей такими, как они есть;

Моисей был человеком "подобным нам"; и вот в рассматриваемый нами период его жизни он впадает в ошибку под бременем ответственности, лежащей на нем. Он выбивается из сил, устаёт от служения, и больше не может совершать своё призвание.

Некоторые, возможно скажут:

"Это и не удивительно; бремя его было непосильно для человека."

Но вопрос заключается в следующем: было бы оно непосильно для рамен Божиих? Действительно ли Моисей один был призван нести это бремя?

Не был ли живой Бог с ним, и не довольно ли было Моисею этого?

В этой истории нам открывается замечательный принцип, применимый ко всем служителям Христовым:

Им очень важно помнить следующее: что, если Господь призывает и облекает человека ответственностью, Он делает его и способным занимать дарованное ему положение; Он же и поддерживает его!

Конечно, совершенно иначе обстоит дело с человеком, который, не получив призвания Божьего, по своей собственной инициативе хочет взяться за какое-либо служение или занять какое-либо ответственное место.

В этом случае мы непременно должны рано или поздно ожидать полного крушения его деятельности. Потому что она не поддерживается благодатью Божьей. Это обычное плотское захватничество религиозной позиции.

Но когда Сам Бог ставит человека в какое-либо положение, Он одаряет его харизмами и способностью выполнять это призвание.

Бог никогда не посылает воина на войну, пока прежде не натренирует его и не наделит необходимой силой.

Ни что не остановит нас, пока мы пребываем в центре Воли Божьей и пока возлагаем все наши упования на Одного Бога живого.

Мы никогда не будем испытывать жажды, черпая воду из живого источника.

Наши человеческие источники быстро иссякнут, как только закончится наш энтузиазм и человеческая поддержка.

Но кто пребывает в место Божьего призвания, тот преодолеет всякое давление и выдержит любое испытание, ведь сам Господь его Источник "кто верует в Него, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан. 7,38).

Это великий урок для всех странников в пустыне.

Для того, чтобы с успехом идти вперед, нам необходимо усвоить эти принципы.

Если бы Моисей научился этому, он никогда не произнес бы слов: "Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу сему?"

Он остановил бы свой взор исключительно на Одном Боге, Который призвал Его.

То был поистине мрачный час в жизни выдающегося служителя Божия. Это отчасти напоминает нам пророка Илию, когда он сел под можжевеловым кустом, прося Господа "взять душу его" (3 Цар. 19,4). Не удивительно ли после всего этого встретить обоих этих мужей веры, вместе на горе Преображения с Иисусом.

Это замечательным образом доказывает нам, что мысли Божий - не наши мысли, и что пути Божий - не наши пути.

Бог приготовил для Моисея и Илии нечто лучшее в сравнении с тем, чего они сами для себя желали. Он, благодарение Ему, по богатству благодати Своей, заглушает голос всякого нашего страха, и там, где немощные сердца наши ожидают встретить смерть и бедствие, Он дарует жизнь, победу и славу.